Знания создают новый бизнес

Доступность информации – отличная возможность для развития финского бизнеса. Этого мнения придерживается и ведущий эксперт Sitra по вопросам информационного общества Осси Куйттинен, считающий открытую информацию более значимым явлением, нежели изобретение электричесвта.

― Доступность информации способствует демократизации инноваций, поскольку успешные коммерческие изобретения можно получить, вложив совсем небольшой капитал. Открытые данные предоставляют новые возможности развития главным образом для малых и средних предприятий, — заверил Куйттинен. 

― Информация не выходит из употребления. Ей можно делиться и от этого ее ценность лишь возрастает. В комплексном мире принятие решений и их воплощение должны быть децентрализованы. Открытость предоставляет отличную платформу для этого. Культурные преобразования идут полным ходом, хотя пока не все это осознают. Можно сказать, что грядущие перемены будут иметь более грандиозные последствия, нежели изобретение и применение электричества.

― Следующий решающий перелом наступит тогда, когда наукоемкие отрасли, такие как здравоохранение, банковское дело, операционные системы и торговля откроют доступ к информации для своих клиентов. Когда информация будет доступна, информационное общество станет самым богатым. Отличным тому примером может служить информация по измерению уровня потребления электроэнергии и изучения природы.

Возрастает ценность сырья

Директор отдела инноватики финского представительства концерна IBM — Вилле Пелтола особо подчеркивает значение открытой информации для развития новых бизнес-возможностей.

― Евросоюз оценивает экономическую прибыль, которую удастся получить от открытия данных, в 40 миллиардов евро в год. Мы надеемся, что открытая информация создаст новые возможности для развития бизнеса как в государственном, так и в частном секторе.

По мнению Пелтола, доступную информацию можно считать «сырьем» для новых форм бизнеса. От обычных видов сырья открытая информация отличается тем, что ее ценность возрастает при ее распространении. Вторая главная мысль, связанная с новым ресурсом заключается в том, что возможности для инновационной деятельности открываются и за пределами собственной организации.

Читайте также  Парижские достопримечательности

― Это явление получило название «со-создание» (англ.: co-creation), в ходе которого для разработки новых товаров и услуг привлекаются клиенты и другие заинтересованные стороны. Для государственного сектора открытие доступа к информации подразумевает, что новыми «изобретателями» станут обычные граждане. Для представительной демократии это идеальная ситуация, демонстрирующая плодотворное сотрудничество общества и государства.